Репутация

Автор статьи - Вера Сидорова, детский продюсер.

Дети есть дети, и чем младше ребенок, тем менее стабильно он работает на съемках. Поведение детей до трех лет часто очень переменчиво от погоды, настроения, сытости, здоровья, времени дня и подобных факторов. Один и тот же ребенок иной раз может прекрасно отработать даже на трехчасовой съемке, а в следующий раз демонстрировать плохое поведение с первых минут пребывания на площадке. Даже у очень опытных моделей-малышей бывают подобные сбои. Поэтому будем говорить не о репутации модели, а о репутации ее законного представителя. Последнее обстоятельство имеет не меньшее, а зачастую большее значение в развитии модельной карьеры ребенка. Чаще всего представителем модели является его мама, хотя бывают и исключения: папа, бабушка, тетя.

Представитель модели - это всегда совершеннолетний человек и личность сложившаяся, демонстрирующая устойчивое поведение в однотипных ситуациях. Потому другие участники процесса могут проводить параллели между впечатлениями о работе с вами, и тем, как вы будете себя вести в будущем с другими людьми в похожих обстоятельствах.

Попробуем пофантазировать и описать образ идеального представителя модели. Чем ближе к данному описанию станет ваш стиль поведения в вопросах, связанных с модельным бизнесом, тем лучше будет ваша репутация в этой среде. Давайте введем для данной статьи аббревиатуру ИПМ - "идеальный представитель модели", чтобы не повторять это громоздкое словосочетание как мантру многократно.

Если попытаться выразиться одним предложением, то ИПМ - это прекрасный менеджер, у которого все находится под контролем.

Ну а ежели не загонять себя в рамки немногословности, то я нарисую образ ИМП так:

* ИПМ держит данное слово. Так как он знает, что обещания нужно выполнять, не дает пустых обещаний понапрасну. Он вначале анализирует ситуацию, принимает взвешенное обоснованное решение, а уже затем о чем-либо договаривается. Действуя по этой схеме, выполнять данные им обещания в большинстве случаев не составляет труда. Ну а если случается редкий форс-мажор, ИПМ находит достойную альтернативу и ловко выходит из положения.

Почему это так важно? Потому что ИПМ знает, что верность своему слову - основа положительной репутации. Если вы что-либо обещали фотографу или заказчику, на вас рассчитывают и строят планы с учетом этого. Ваш отказ повлечет за собой необходимость вносить коррективы, и чем меньше на это времени остается у ваших партнеров, тем сложнее им будет. Поставив своих партнеров в сложную ситуацию, поверьте, они это запомнят. Захотят ли они работать с вами в будущем? Оставим этот вопрос на самостоятельное осмысление.

* ИПМ пунктуален. Он знает специфику своего маршрута, умеет спрогнозировать загруженность на дорогах в зависимости от времени суток и дня недели. Он берет в расчет, что прибыв на место съемки, он теоретически может столкнуться с проблемой парковки, или не сразу отыщет студию в незнакомом районе. Поэтому ИПМ заранее изучает сайт фотостудии, узнает информацию о парковке и местонахождении студии на незнакомой территории. В итоге он крайне редко опаздывает на съемки, даже если проживает загородом.

Почему это так важно? Потому, что съемочный график в большинстве случаев четко расписан, и у заказчика нет лишнего времени на ожидание. Опоздание модели влечет за собой ненужную суматоху, повышенную нервозность всех участников съемки, риск невыполнения запланированного.

* ИПМ умеет располагать к себе людей. В независимости от его природной общительности и обаятельности (все мы разные и у каждого свой уровень развития этих качеств), он сознательно старается быть приятным в общении человеком. ИПМ здоровается и радушно прощается не только с "самым главным человеком" на площадке, а и с другими находящимися в студии людьми. Он улыбается при разговоре, не высказывает и не показывает своим видом недовольство, когда на площадке ему что-то не нравится. Он понимает, что съемочный процесс - это не постановочное шоу, и не всегда все идет по идеальному сценарию, поэтому ИПМ принимает и разделяет эти правила игры. И отдельно выделю - ИПМ лишен всяческого высокомерия, каким бы ни был уже востребованным и популярным его ребенок-модель.

Почему это так важно? Потому что все люди любят общаться с приятными и доброжелательными людьми. И не важно, дружеское это общение или рабочие отношения. Из двух моделей с примерно одинаковыми данными заказчик всегда выберет ту, с чьей мамой ему приятнее будет работать.

* ИПМ не сплетничает. Он не создает сплетни сам и не поддерживает распространение существующих. Среди мам моделей, к сожалению, это неприятное явление широко распространено. Слухов ходит много, обо всем и обо всех. Зачастую они не соответствуют действительности, искажены на 180 градусов, и созданы изначально с не благими намерениями испортить чью-то репутацию. Чем опытнее и популярнее модель, тем больше негатива может скопиться вокруг нее. Возьмите за правило фильтровать все, что вы о ком-то слышите, и отсеивать 80% информации. Чтобы самому не становиться жертвой любителей распространять слухи, возьмите за правило не давать отрицательных оценочных суждений о ком бы то ни было, так как "все, что вы скажете, может быть использовано против вас".

Почему это так важно? Потому что, как минимум, это неэтично. Ну а вообще доставляет неприятности и боль другим людям. Кроме того, генератор сплетней часто получает справедливое возмездие от мироздания и оказывается сам в эпицентре очень неприятных историй. Будьте Швейцарией, сохраняйте нейтралитет.

Об идеальном представителе модели я могу рассказывать очень долго с примерами, страшилками и назиданиями. Вероятно, это может вас утомить. Главные критерии я постаралась коротко обозначить в рамках статьи. Если вы сумеете придерживаться в работе по продвижению этих принципов, то сможете приобрести положительную репутацию менеджера модели. Идеалов, как известно, не существует, но стремиться к ним можно и нужно.

С первых дней работы вы должны понимать, что вся сфера детского модельного бизнеса в России очень узкая. Уже после года активных съемок к вам придет это понимание, а пока же попробуйте поверить мне на слово. Большинство фотографов, моделей и заказчиков тесно общаются между собой и делятся информацией (ну и сплетнями, конечно). За год активной работы модель заводит много полезных знакомств и становится неплохо узнаваемой в узких кругах. Фотографы и заказчики оценивают не только модель, но и ее маму. Ведь от законного представителя зависит, будет ли ребенок вовремя доставлена на площадку, в каком он будет настроении, как будет подготовлен к съемке. Не доставит ли представитель дополнительных хлопот, если случится форс-мажор. Не будет ли мама надоедать ненужными предложениями и советами на съемке, до съемки, после съемки... Никто не любит проблемных мам - необязательных, склочных, навязчивых, требовательных, сложных в общении. Молва об опрометчивом поведении представителя может стремительно облететь всех важных людей, оглянуться не успеете. А исправить испорченную репутацию очень сложно в любой сфере деятельности, это общеизвестно.

В долгосрочной перспективе хорошая репутация сыграет для вас большую роль. Все крупные проекты, высокооплачиваемые съемки невозможны без положительной репутации и полезных знакомств. Заботьтесь о репутации с первого дня и тогда вы сможете стать прекрасной мамой-менеджером. Без вашей серьезной работы, делового подхода и грамотного руководства, ваш ребенок не сможет стать успешной моделью, ВЫ главный двигатель его модельного развития.