Базовый съёмочный гардероб

Автор статьи: Вера Сидорова — директор BABYMODELS, фотограф, детский продюсер. Москва.

@vera_sidorova_producing  #verasidorova_training #verasidorova_photo

Только начинаете модельную карьеру ребёнка? Тогда материал этой статьи придётся вам весьма кстати. Хотя и среди опытных нередко встречаются нарушители некоторых правил.

Обсудим важную тему о базовой съёмочной одежде и обуви.

Существует минимальный необходимый набор, который наверняка вам понадобиться на съёмках.

1. С того момента, как малыш-модель начнет самостоятельно стоять на ногах, пускай даже с опорой, ему необходима съёмочная обувь. Идеальным универсальным вариантом являются белые кеды (они же светлые кеды, белые кроссовки). Светлые кеды могут быть молочными, или иметь небольшие цветные вставки, не меняющие общую картину.
Не рекомендуется, чтобы на обуви были рисунки мультяшных персонажей. На шнурках ли они будут или на липучках – не так важно.
Если белые кроссовки выглядят очень спортивно – это не лучший вариант. Предпочтителен городской casual-стиль.
Белые кеды нужны и мальчикам и девочкам моделям от 7-8 месяцев до 18+ лет. На подавляющее большинство съемок заказчик требует их наличие.

2. Для мальчиков также желательно наличие кед или не очень спортивного вида кроссовок более тёмного цвета. Универсально – синий, серый, черный. Яркие кроссовки кричащих цветов на вроде красных или салатовых подходят для съёмок очень редко.

Если ваш бюджет ограничен, позвольте себе только белые кеды. Если проблема с бюджетом не стоит остро, рекомендую обзавестись мальчикам моделям тёмной и светлой парой кед.

3. Для девочек моделей от года и до бесконечности также необходимо наличие пары, а лучше двух пар туфель-балеток (лодочек) – светлых и тёмных. Туфли требуются для съёмок нарядных платьев, романтических фотосессий, летних коллекций одежды.

В ряде случаев туфли можно заменить на белые кеды, благо современная мода позволяет. Но все же это получается сделать не всегда – бальное платье с кроссовками может не устроить заказчика :). Немного особняком стоят школьные туфли (нужны и девочкам и мальчикам), необходимые для съемок коллекций школьной формы (обычно их снимают в летний период). Но у детей школьного возраста обычно соответствующие туфли имеются и без наших рекомендаций.

Если в целях экономии бюджета хочется выбрать одни туфли, то по статистике чаще требуются светлые (белые, молочные, бежевые). Умеренные элементы декора и стразы допустимы. Если выбор существует, то лучше брать туфли без ремешков на голеностопе (как лодочки), но для малышей таких туфель практически не бывает.

Самым универсальным вариантом темных туфель являются черные туфли, допустимы тёмно-синие.

Цветные туфли могут быть полезными на съёмках, но требовать их наличие от вас морального права у заказчика нет. Они могут пожелать, но вы в праве с чистой совестью вежливо сообщить, что ваши съёмочные туфли — бежевые :) Довольно часто пригождаются светло-розовые туфли, они часто могут заменить собой упомянутые светлые. В моей практике иногда заказчикам требуются красные туфли, например под новогодние коллекции, но вместо них вполне могут сгодиться черные туфли, либо красные пусть предоставляют на съёмку самостоятельно :).

4. И отдельным «волшебным» пунктом стоит золотой и серебристый цвет обуви для девочек. Как туфли, так и кеды могут быть золотистыми или серебристыми и в 80-90% случаев заменять собой светлые кеды или туфли. Так что если вы столкнулись с проблемой в покупке светлых туфель или кед, но нашли золотистые или серебристые, покупайте.

5. С обувью закончили, поговорим о носках :).

Белые носки нужны для съёмок довольно часто, начиная с младенческого возраста для съемок малышовых боди. Требуются они также для съёмок пижам, которые снимают на детях всех возрастов. Если говорить о съёмках повседневной одежды, то чаще всего модели надевают съёмочную обувь без носков, если заказчик не изъявлял противоположного желания. Потому что так круче смотрится на фото :). Самое главное в белых носках – они должны быть новые, если и стираные, то раз-два не больше, и по их виду этого не заметно! Редко, но метко для съемок требуются черные однотонные носки. Мальчикам иметь такие рекомендовано.

6. Переходим к разговору об одежде.

Для большинства детских каталожных съёмок одежду предоставляют, собственно её вы и будете чаще всего снимать для заказчиков. Но все же заказчик часто просит наличие собственных джинсов у детей моделей всех полов и возрастов от года. И лучше если эти джинсы будут относительно классическими, средне-синего цвета. Умеренные потёртости и незначительные дыры допустимы. Покупайте джинсы, носите их в повседневной жизни и берите на съемки, когда требуется. Однако не рекомендуется их чрезмерно занашивать. Когда по джинсам становится видно, что они пережили 20+ стирок, советуем заменять съемочные джинсы новыми.

Джинсы нужны для съёмок водолазок и футболок заказчиков, верхней одежды, любых съёмок «не одежды» - игрушек, аксессуаров, детских товаров не одежной группы и т.п. Джинсы + casual верх (однотонная футболка, водолазка и т.п.) – универсальная мальчиковая одежда для таких съёмок, да и девочкам временами такая нужна.

7. Соответственно футболки с коротким и длинным рукавом в гардеробе ребенка так же должны быть. Главное правило – не пёстрые и без принтов. Однотонные. Некрупная полоска, мелкий нейтральный рисунок временами допустимы, но не всегда. Белые, молочные, голубые, жёлтые, серые и для девочек свело-розовые футболки – самые популярные. Черные футболки на малышей 0-4 года практически не используются на съемках. Красные футболки годны для съемок игрушек, там, где нужны яркие детские эмоции. Фасон футболок для мальчиков может быть как классическим, так и поло. Девочкам подходит классика и допустимы небольшие рюши.

8. Для съёмок верхней одежды чаще всего требуется такой набор: джинсы, обувь осень или зима, однотонная водолазка/свитер (светлый, серый, или черный). Обычно подобные вещи есть в имеющемся у ребенка повседневном гардеробе.

9. Неброские трикотажные платья для девочек свежего не застиранного вида. Для многих съёмок детских товаров не одежной группы нужны подобные повседневные платья. Чаще они требуются детям от 9 месяцев до 6-7 лет. Универсальные цвета – розовый, голубой, светло- и средне-серый, молочный. Некрупный неяркий орнамент допустим (единороги в тон, мелкие не контрастные цветочки и т.п.), но однотонные – это всегда универсально. Важно, чтобы платье хорошо сидело на фигуре ребенка.

Выделю шесть лайфхаков, которые помогут сэкономить на покупке съёмочного гардероба:

1. Съёмочную обувь уместно покупать на размер или даже два больше того, что ребёнок носит в данный момент. Пока обувь служит съёмочной, её не следует использовать в повседневной жизни, чтобы она сохраняла новый вид. Когда нога подрастает и обувь станет впору, ее следует использовать в повседневной носке и взамен покупать новую съемочную обувь на размер больше. (Если у вашего ребенка большой размер ноги для его возраста, не следует покупать съёмочную обувь на два размера больше. Это будет смотреться смешно. Если размер ноги для возраста маленький – тогда можно прибавить и два размера, по дедовскому методу подложив в носки ваты).

2. Не нужно сразу покупать всю ту одежду, о которой я написала в статье. Неизвестно как будет складываться съёмочная карьера, и в каких именно съёмках ребенок будет принимать участие. Конкретно вашему ребёнку все из этого списка явно не пригодится. Имейте белые кеды, джинсы и однотонную футболку или две, а далее действуйте по ситуации. Пригласили вас на съёмку – идём накануне в магазин и покупаем то, что подходит по требованиям заказчика и соответствует описанному в этом тексте. А после съёмки или носим, или сдаем по чеку назад (бирки не отрывайте и принимать пищу ребенку на съёмке в этой одежде не позволяйте).

Отдельно отмечу, что если заказчик просит вас принести на съёмку что-то очень узко специфическое (к примеру,.. зеленый свитер), что наверняка больше никогда не пригодиться для съёмок, вы в полном праве сообщить, что не имеете требуемого. Фразу можно не продолжать и не конкретизировать, что покупать вы не планируете. Вряд ли у заказчика хватит совести просить вас это приобрести, в 90% случаев он сообразит, что покупать придется ему самому, или отказаться от данной идеи. Однако, если вас просят принести булавки, шпильки, красные носки или белые банты, которые стоят не дорого, все же целесообразно согласиться и не разводить разговор о том, что у вас этого нет. Просто сказать, что постараетесь найти, далее сходить в магазин, купить, и прийти в полной готовности.

3. Съёмочная обувь не обязательно должна быть дорогой. Она должна выглядеть новой и быть чистой – вот главное условие. Есть не мало недорогих магазинов – Ашан, Смешные цены, Алиэкспресс… Подходящую пару вы можете купить там за 300-400 рублей. Конечно, донашивать после съёмок будет нечего, да ну и ладно.

В магазинах среднего ценового сегмента – Детский мир и т.п. съёмочная обувь может стоить в районе 1000-1500 рублей. Не могу сказать, что она будет отличаться особо модным дизайном, но будет вполне подходить для съёмок, и ребёнок сможет донашивать её после. В магазинах «более модных» - Zara, Next, Mothercare и т.п. съёмочная обувь стоит в районе 2000-3000 рублей (временами можно найти от 1500), но она более стильно смотрится и на фото и в жизни.

Выбирайте по своему бюджету.

4. Формируйте повседневный гардероб ребенка по принципу: все, что покупается для повседневной носки, также хорошо смотрится на фото и может пригодиться на съёмках. Когда начинаешь покупать всю детскую одежду с прицелом на съёмки, за пол года-год у любого ребенка автоматом формируется хороший съёмочный гардероб. Не нужно покупать для носки пёстрые вещи, с большими принтами на груди, кричащих расцветок и т.п.

5. Уместно перед крутыми съёмками (например, портфолио) классно одеть ребенка в сетевом магазине типа Zara, а после съёмки вернуться и сдать вещи обратно. Сохранив чек, бирки, свежий вид изделий. Может, это и не очень красиво с моральной точки зрения, но многие опытные модели так делают. И в принципе таким сетевикам-гигантам от нашей маленькой манипуляции плохо не будет.

6. Помните, что вещи для съёмок, которые вы приносите с собой, должны быть чистые и отглаженные. Без катышков, растянутых воротничков, выцветшего цвета и других признаков заношенности. Обувь должна быть чистой, особенно белая. Это, на первый взгляд, все очень понятно. На деле же 30-40% одежды и обуви, которую модели приносят с собой, выглядит не новой, поношенной, застиранной, и даже грязной. Старое не становится новым в фотошопе! Запомните это. Умеренные прыщи и синяки, петухи в прическе легко убрать на фотографии, НО НЕ грязь на обуви, растянутые резинки и катышки. Их практически невозможно убрать адекватными по трудозатратам методами.

P.S. Маленькое пятнышко от еды на новой футболке убрать просто, как и синяк на лбу малыша. Такие недочеты на одежде допустимы, (правда не уверена, что для всех фотографов).

И в заключении…

Родители начинающих моделей могут не понимать, почему они должны самостоятельно одевать детей на съёмки, когда по идее заказчику это нужно... Могу ответить на это лишь то, что такова российская реальность.

Заказчики предоставляют лишь собственные товары для съемки, а все, чего им не хватает для полноты образа, просят с моделей, надеясь, что в жизни ребенок одет и обут нормально. Экономить пытаются практически все. Только самые крупные заказчики с хорошим бюджетом готовят для моделей обувь под образы. Но на такие съёмки новичку пробиться очень сложно. У таких заказчиков дети отбираются по кастингам с большим количеством претендентов, в том числе очным (а не по фото), где выбирают лучших опытных моделей с яркими данными и сильными навыками фотопозирования. Однако и эти опытные дети когда-то стартовали и были начинашками, но им и их родителям все удалось. Дерзайте и вы!

Рекомендуем подписаться на рассылку нашего нового закрытого Клуба модельных секретов и спецпердложений в VK. Будьте в курсе выхода новых статей, обладателями эксклюзивных знаний, которыми Вера Сидорова планирует делиться только с членами Клуба. Просто подпишись!

P.S. Начинать модельный путь ребенка намного проще с нашей услугой продюсирования. Сниматься без кастингов, учиться фотопозированию в условиях реального съёмочного процесса, иметь возможность консультироваться по всем проблемам, возникающим на старте. Подробности об услуге...